Торговая марка - интеллектуальный капитал компании (ч.1)

Необходимость защиты торговой марки в современных условиях, уже ни у кого не вызывает сомнения. Поначалу торговая марка - это нематериальный актив компании, но постепенно, по мере увеличения ее узнаваемости, она приобретает уже абсолютно реальную стоиомость. Известные торговые марки, а точнее транснациональны бренды могут стоить на мировом рынке несколько миллионов долларов. Примеров тому много, один из них, товарный знак IntelR оценивается в 40 млрд. долларов. Безусловно, чтобы достичь такой весомой материальной стоимости «нематериального актива» пришлось много вложить труда, денег и времени. Рассмотрим основные составляющие этого трудоемкого, но очень интересного и перспективного пути.

Что необходимо защищать?

Регистрация компании (ООО, СПД, ЧП), во всех нужных инстанциях, прошла успешно и вы получили все необходимые документы.

Мечты о собственном узнаваемом бренде не дают вам покоя и гениальные идеи постоянно взрывают ваш мозг. И вот наконец, что-то вырисовывается и это «что-то» нужно защищать.

В нашем случае это любой значок, эмблема, слоган, а также их комбинации, который будут применены для индивидуализации товаров и услуг, т.е. товарный знак.

На кого можно оформить торговую марку?

Товарный знак может быть зарегистрирован как на юридическое, так и на физическое лицо. Т.к. товарный знак – это символ предпринимательской деятельности, то он не регистрируются на тех, кто этим не может заниматься по закону.

Кто может разработать торговую марку?

Если вы имеете способность креативно мыслить и представляете какие товарные знаки могут быть пригодны к регистрации, то вам не составит труда придумать название самостоятельно. Но все-таки, если ваши бизнес-интересы предусматривают национальный масштаб – советуем обратиться в рекламное агентство или дизайн-студию. Этот путь имеет ряд плюсов: профессионализм в подобных работах, многовариантность и экономия времени. Только постарайтесь четко сформулировать задачу дизайнеру и копирайтеру, чтобы они распылялись, а вы не платили лишние деньги. Тогда вам останется только выбирать из присланных вариантов. 

Что следует учесть при создании торговой марки?

На этапе разработки обязательно надо учитывать возможные варианты отказа в регистрации: не используйте схожесть с известными брендами (Neeskaafe, Rebok), воздержитесь от географической принадлежности производимого товара, только в случае если вы ранее уже использовали это название, но не регистрировали его и, оно уже приобрело известность (например, холодильник «Донбасс»). Не надо использовать простые геометрические фигуры и термины из сферы деятельности будущего товарного знака. В общем, могут возникнуть различные нюансы, но в каждом конкретном случае можно постараться их предусмотреть.

Вы придумали название, нарисовали логотип – это то, что в будущем будет защищаться и называться торговой маркой или товарным знаком.

Классификация вида деятельности для регистрации торговой марки

Дальше необходимо классифицировать ваш вид товаров или услуг, которые будут маркироваться этим товарным знаком. Международная классификация товаров и услуг (МКТУ), принятая Ниццкой конвенцией содержит 45 классов, которые сгруппированы по известным видам деятельности и товарам. Неподготовленному человеку, который хочет регистрировать торговую марку, очень легко запутаться. Неправильная классификация по МКТУ может привести к тому, что вы получите охранный документ в том виде деятельности, который вам не подходит или наоборот, заплатить лишнее за тот класс (а каждый класс стоит денег), который вам и не пригодится. Поэтому, не раскрывая «ноу хау», путь один, обратиться к специалисту – патентному поверенному или юридическую фирму, которые все сделают профессионально. Обращайтесь, всегда помогут!

продолжение Предварительный поиск – осознанная необходимость или напрасная трата денег?